Новости » Хоккей

Половое воспитание в семье

Даже в наше «раскрепощенное» время многие родители считают, что касаться «запретной» темы неприлично и стыдно. Не в этом ли ханжеском отношении к важной стороне человеческой жизни кро¬ется причина многочисленных абортов у несовершеннолетних жен¬щин, стремительное распространение СПИДа, увеличение числа брошенных младенцев и рост проституции? Многие педагоги и родители считают, что начинать половое воспи¬тание следует тогда, когда дети вступают в период полового созре¬вания. К сожалению, в этом возрасте подростки уже получили бога¬тую информацию про ЭТО от таких же невежественных и безгра¬мотных ровесников, почерпнувших свои знания из разных источ¬ников, в том числе и на практике.
Правильно и деликатно проводимое половое воспитание ставит своей целью не оголение человеческих отношений, а освобожде¬ние подростка от ложного чувства стыда, формирование в нем ува¬жения к важнейшей стороне человеческой жизни — взаимоотноше¬ниям между мужчиной и женщиной.
Половое воспитание — важная составная часть процесса воспита¬ния ребенка, подростка, юноши, и пускать его на самотек неразум¬но и преступно по отношению к собственному ребенку. Каждому младенцу предстоит стать мужчиной или женщиной, поэтому вос¬питание ребенка должно сформировать в нем полноценного пред¬ставителя своего пола.
Наличие в социальной среде значительного количества трансвеститов и лиц нетрадиционной сексуальной ори¬ентации свидетельствует о серьезных проблемах в их психосексу¬альном развитии с детского возраста. Именно семье принадлежит главная роль в воспитании из мальчика мужчины, а из девочки — женщины, чтобы ребенок осознавал себя представителем своего пола в соответствии с анатомическими особенностями. С раннего детства мальчик берет пример с отца, подражая ему и репетируя свою половую роль в будущем. Для девочки образцом поведения служит ее мать. А отношения между родителями являются приме¬ром взаимоотношений полов.
Чем дольше родители оберегают детей от соприкосновения с ин¬тимной стороной жизни, тем больше вероятность эмоционального потрясения и отвращения к отношениям между мужчиной и жен¬щиной, о которых ребенок узнает в результате «уличного просве¬щения».
Половые различия у плода закладываются на 6-й неделе внутриут¬робной жизни, а на 8-й неделе формируются половые органы и на¬чинают вырабатываться половые гормоны, отвечающие не толь¬ко за анатомические особенности пола, но и за особенности поло¬вой дифференциации мозга. Уже с первых дней жизни отмечаются различия в поведении мальчиков и девочек, подтверждающие их разное психологическое развитие.
Каждый ребенок изучает свое тело, в том числе и половые органы, дотрагиваясь до них руками так же естественно и не стыдясь этого, как он дотрагивается до носа, уха, коленки. Если постоянно одерги¬вать малыша и запрещать ему познавать свой организм, у него сфор¬мируется понятие о постыдности тела, но одновременно выработа¬ется и повышенный интерес именно к этим органам.
Нередко взрослые избегают разговоров на такие темы, отмалчива¬ясь или сердясь на ребенка: «мал еще об этом спрашивать». Так в его сознании укрепляется представление о плохой, неприличной сто¬роне жизни взрослых и закладывается основа для неправильного полового воспитания.
Искоренить у ребенка интерес к вопросам пола невозможно, но он перестанет обращаться к родителям, и бу¬дет удовлетворять свою любознательность на стороне. В возрасте от 5 до 9 лет половое сознание уже установлено и осваи¬вается половое поведение, чему способствуют ролевые игры в «доч¬ки-матери», «маму-папу», в «больницу». В возрасте от 5 до 9 лет половое сознание уже установлено и осваи¬вается половое поведение, чему способствуют ролевые игры в «доч¬ки-матери», «маму-папу», в «больницу». Выполняя функции доктора, медсестры, родителей, дети подражают поведению взрослых, тро¬гают и рассматривают друг друга и даже имитируют половой акт. Реакция взрослых на такие игры почти всегда предсказуема — гнев и наказание. Хотя в этих отношениях нет даже намека на сексу¬альность, а всего лишь любознательность, помогающая получить правильное представление о половых различиях и своей половой роли.
Не запрещать и наказывать, а постараться удовлетворить любо¬пытство ребенка в спокойной обстановке и доступными для него словами и понятиями — вот правильный выход в этой непростой ситуации. Только не рассказывайте сказки о капусте, аистах и магазинах, в которых продаются дети. Всегда можно найти слова, чтобы в доступной форме объяснить ребенку тайну его происхож¬дения. Так вы убережете его от шокирующих и опошленных улич¬ных знаний, преподнесенных в нецензурных выражениях и сопро¬вождаемых неприличными жестами.
Некоторые особенности полового развития ребенка вызывают у родителей тревогу и озабоченность. Речь пойдет о мастурбации (онанизме). Вы будете удивлены, узнав, что почти 10% дошколь¬ников мастурбируют, причем девочки гораздо чаще. У девочек дошкольного и младшего школьного возраста мастур¬бация может проявляться в виде трения и сжимания половых органов, прижимания их к краю стула, кроватки, парты, катания на игрушке, велосипеде, трении о тело взрослого человека. Причи¬нами могут быть возбуждающие игры, связанные с раскачива¬нием, подбрасыванием, ритмичными движениями. Довольно час¬то мастурбируют дети, лишенные родительской ласки и вни¬мания.
У мальчиков почти всегда причиной мастурбации является ощуще¬ние ненужности в семье, недостаток материнской нежности, неуве¬ренность в себе. Случайно обнаружив такой путь самоудовлетворе¬ния, несчастный ребенок прибегает к нему всякий раз, когда оби¬жен или расстроен.
У некоторых детей привычка мастурбировать возни¬кает под влиянием старших приятелей или взрослых. Мастурбация детей до 10-летнего возраста не должна оставаться без внимания взрослых. Не фиксируя внимания ребенка на этом заня¬тии, а тем более не ругая и не наказывая за него. Следует выяснить причину, устранить ее и отвлечь ребенка другими интересными и увлека¬тельными делами. Чаще всего эта проблема возникает у детей, страдающих от одиночества. Уделяйте детям больше внимания и заботы, дайте понять, что любите и интересуетесь их проблемами. Создайте комфортные условия в семье с теплыми эмоциональными от¬ношениями, и ранняя мастурбация пройдет, не принеся вреда здо¬ровью и развитию.
Если ваши усилия не принесли успеха, не затягивайте и обратитесь за помощью к детскому психоневрологу. Возможно, придется пройти обследо¬вание и курс лечения у специалиста.
В период полового созревания от 12 до 18 лет происходит бурная гормональная перестройка организма, появляются вторичные по¬ловые признаки и специфические признаки половой зрелости: мен¬струации у девочек и поллюции у мальчиков. Именно в этот сложный период подросток нужда¬ется в понимании и эмоциональной поддержке взрослого челове¬ка, родителя или педагога, деликатно и тактично помогающего в решении многочисленных проблем.
В этом возрасте возникает чувство первой любви. Сначала это пла¬тоническое влечение, когда достаточно просто видеть предмет сво¬его обожания, говорить с ним, вместе делать уроки, ходить в кино. Затем возникает эротическая стадия, когда в мечтах уже присутству¬ют чувственные элементы — прикосновения, объятия, поцелуи, ко¬торые подросток стремится реализовать на практике. Вскоре наступает черед сексуального влечения. У девушек сексуальность просыпается гораздо по¬зднее. А юношеская гиперсексуальность требует разрядки сексуального напряжения, которая достигается в большинстве случаев мастурбацией. Почти все здоровые мальчики проходят через мастурбацию, а начав половую жизнь, прекращают ее. В настоящее время сексологи относятся к мастурбации как к нор¬мальному проявлению гиперсексуальности.
Родителям не стоит запугивать подростка негативными последстви¬ями мастурбации, ругать или высмеивать его. Следует объяснить, что это возрастное явление, и не надо придавать ему слишком боль¬шое значение и чрезмерно увлекаться.
Современные подростки рано вступают во взрослую жизнь. Подросток должен понимать, что половая близость доставляет ра¬дость, если она подкреплена любовью и духовной близостью, а без них теряет смысл и превращается в «сексуальную гимнастику». На фоне острейших проблем нравственного и полового воспита¬ния подростков почти преступным является явное нежелание ро¬дителей затрагивать эту тему в общении со своими детьми.
Не снимайте с себя ответственность за сексуальную безграмотность наших детей. Говорить с детьми о безопасном сексе не стыдно! Стыдно быть хан¬жой и не уберечь наивного подростка от негативных последствий преждевременной половой жизни. Внушите ему, что испытать всю полноту любви можно, будучи зре¬лой личностью не только в физическом смысле, но и в нравствен¬ном, духовном и социальном. Надо беречь любимую, нести за нее ответственность, не возлагать на ее хрупкие плечи расплату за то¬ропливость чувств.
Относительно недавно наметилась явная тенденция к расширению полового воспитания на базе средней школы, хотя довольно часто профилактике СПИДа уделяется больше внимания и средств, чем половому воспитанию как таковому.
Общепризнано, что ключевым фактором в борьбе за снижение числа незапланированных беременностей среди подростков и распространения болезней, передаваемых половым путем, является повышение чувства ответственности молодых мужчин в вопросе применения противозачаточных средств. Важно только, чтобы получаемые подростками сведения имели практическую направленность, помогая узнать, где и как можно приобрести противозачаточные средства (и как преодолеть чувство неловкости при покупке), почему важно согласовать их применение с партнером, зачем нужно регулярно использовать эти средства.
Чрезвычайно важно осознать, что половое воспитание подростков не может быть успешным, если оно концентрирует внимание лишь на биологических аспектах и отрицательных последствиях. Школьные программы будут неполными и, следовательно, неэффективными, если в них не затрагиваются такие важнейшие вопросы, как содержание интимных взаимоотношений между людьми, существование разной половой ориентации и принудительных половых связей. Кроме того, если программа полового воспитания провозглашает сексуальные отношения между подростками изначально греховными, порочными и вредными, если ее авторы и исполнители недостаточно честны, чтобы признать, что секс дает подросткам, так же как и взрослым, наслаждение и радость, — такая программа не принесет ничего кроме вреда тем, для кого она предназначена.



Мареева Людмила Алексеевна – зам. директора ТОГУ «Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ради будущего»
 (голосов: 1)
Распечатать

Читай также по теме

Комментарии

написал: OKBet Holiday Lucky Wheel 29 декабря 2023 08:11

We have a site for sports games. You must be interested. Holiday Lucky Wheel December 1-31,2023

цитировать    
написал: Cemented Carbide Cutting Tool 25 января 2024 11:36

Those aluminum inserts days of purchasing costly genuine turning Inserts price carbide inserts carbide Insert have bta drilling tool faded within the wind DNMG Insert and http://oscarspenc.blogtez.com/ that grooving Inserts Carbide Inserts is steel Inserts why tungsten carbide Inserts our high-end products best carbide inserts shoulder milling Inserts become more cast iron Inserts popular.You deep hole drilling Inserts will notice 16IR Insert that we aim in the direction of offering perfect client satisfaction, examining all grooving Inserts manufacturers of RCGT Insert marvelous best .

цитировать    
написал: seo 14 сентября 2024 16:35

Exceptional article, gone ahead of time along with added your blog. My spouse and i can’t delay you just read additional via anyone. swagga breweries

цитировать    
Добавление комментария

Ваше Имя:


Код: Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код

Введите код