Новости » бильярд

Рекомендации для родителей по работе с медлительными детьми

Медлительность — не болезнь, не нарушение развития, это просто индивидуальная особенность человека, особенность нервной системы.
Медленный темп нельзя оценивать в категориях «хорошо—плохо». Это особенность ребёнка, и с ней необходимо считаться, учитывать в процессе обучения.
Медлительного ребёнка нельзя заставить писать или читать быстрее. Торопить, подгонять такого ребёнка не только бесполезно, но и вредно.

Виды учебных ситуаций, которые затрудняют деятельность медлительных обучающихся:
- длительная напряженная работа (как домашняя, так и на уроке); ребенок быстро устает, теряет работоспособность, начинает допускать ошибки, медленнее усваивает материал;
- ответственная, требующая эмоционального, нервно-психического напряжения, самостоятельная, контрольная или экзаменаци¬онная работа, в особенности если на нее отводится ограниченное время;
- ситуации, когда взрослый в высоком темпе задает вопросы и требует на них немедленного ответа;
- работа в условиях, когда учитель задает неожиданный вопрос и требует на него устного ответа; следует отметить, что для слабого по своим нейродинамическим особенностям учащегося благоприятнее ситуации письменного ответа, а не устного (в тех случаях, когда навык письма хорошо сформирован);
- работа после неудачного ответа, оцененного отрицательно;
- работа в шумной, неспокойной обстановке;
- работа в ситуации, требующей распределения внимания или его переключения с одного вида работы на другой (например, когда во время объяснения учитель одновременно ведет опрос учащихся по прошлому материалу, привлекает разнообразный дидактический материал (карты, слайды, учебник), заставляет делать записи в тетради, следить по учебнику и т. д.);
- работа в ситуации, требующей распределения внимания или его переключения с одного вида работы на другой (например, когда во время объяснения учитель одновременно ведет опрос учащихся по прошлому материалу, привлекает разнообразный дидактический материал (карты, слайды, учебник), заставляет делать записи в тетради, следить по учебнику и т. д.);
- работа после резкого замечания, сделанного взрослым, после ссоры с товарищем и т. д.;
- работа под руководством вспыльчивого, несдержанного человека;
- ситуации, когда требуется усвоить большой по объему, разнообразный по содержанию материал;
- учитель предлагает классу задания, разнообразные по содержанию и способам решения;
- учитель подает материал в достаточно высоком темпе, неясна последовательность вопросов, обращенных к классу;
- время работы ограничено, невыполнение в срок грозит отрицательной оценкой;
- требуется частое отвлечение (на реплики учителя, ответ или вопрос другого учащегося);
- требуется быстрое переключение внимания с одного вида работы на другой;
- оценивается продуктивность усвоения материала на первых порах его заучивания;
- выполнение заданий на сообразительность при высоком темпе работы.

Приемы в работе, облегчающие учебную деятельность медлительных школьников:
- не ставить ребенка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него; дать ребёнку достаточно времени на обдумывание и подготовку;
- желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме (при достаточной сформированности навыка письма);
- нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал; нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения;
- лучше всего не заставлять таких учеников отвечать новый, только что усвоенный на уроке материал; следует отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома;
- путем правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у такого ребёнка уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться; эта уверенность поможет ученику в экстремальных, стрессовых ситуациях экзаменов, контрольных, олимпиад и т. д.;
- следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно относится к ним;
- во время подготовки ответа нужно дать время для проверки и исправления написанного;
- следует в минимальной степени отвлекать его, стараться не переключать внимание, создавать спокойную обстановку.
- не требовать от них немедленного включения в работу: их активность в выполнении нового вида задания возрастает постепенно;
- следует помнить, что инертные дети не могут проявлять высокую активность в выполнении разнообразных заданий, а некоторые вообще отказываются работать в такой ситуации;
- не нужно требовать от инертного ученика быстрого изменения неудачных формулировок, ему необходимо время на обдумывание нового ответа; они чаще следуют принятым стандартам в ответах, избегают импровизаций;
- поскольку инертные ученики с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации (например, от дел, которыми они были заняты на перемене), не следует проводить их опрос в начале урока;
- нужно избегать ситуаций, когда от инертного ученика требуется быстрый устный ответ на неожиданный вопрос; инертным необходимо предоставить время на обдумывание и подготовку;
- в момент выполнения задания не следует их отвлекать, переключать внимание на что-либо другое;
- нежелательно заставлять инертного ученика отвечать новый, только что пройденный материал; следует отложить опрос до следующего раза, дав возможность позаниматься дома.

Материал подготовлен:
ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды»

 (голосов: 0)
Распечатать

Читай также по теме

Комментарии

написал: seo 19 апреля 2024 19:06

i never know the use of adobe shadow until i saw this post. thank you for this! this is very helpful.You made such an interesting piece to read, giving every subject enlightenment for us to gain knowledge. Thanks for sharing the such information with us to read this...We are really grateful for your blog post. You will find a lot of approaches after visiting your post. I was exactly searching for. Thanks for such post and please keep it up. Great work.i never know the use of adobe shadow until i saw this post. thank you for this! this is very helpful.Hello, this weekend is good for me, since this time i am reading this enormous informative article here at my home. https://www.posterprintcenter.com/magnets.html

цитировать    
Добавление комментария

Ваше Имя:


Код: Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код

Введите код