Новости » бильярд
О мотивации. Как мотивировать ребенка к обучению.
Причины, по которым дети не хотят делать домашнее задание разные от банальной скуки и непонимания, зачем это вообще нужно, до более серьезных причин, таких как месть, конфликт, недостаток удовлетворения базовых психологических потребностей ребенка.
Что делать?
1.Скажите ребенку честно, прямым текстом, чего вы от него хотите и почему, зачем это надо вам и зачем ему.
2. Действуйте в интересах ребенка, чтобы ребенок понимал, что уроки, выполненное задание, исписанная тетрадка или пятерка в дневнике для вас не важнее чем он. Дети часто в какой-то момент своей жизни принимают для себя решение, что школа для мамы важнее, чем он ее ребенок, пятерка в дневнике важнее, чем ребенок, и довольный учитель важнее, чем довольный ребенок.
3. Найдите причину. Причина нежелания учиться есть всегда. Во – первых кто сказал, что все дети должны любить школу? Они ничего никому не должны. Во – вторых, ребенок может не любить уроки и домашнее задание из – за страха потерпеть неудачу, показаться умным и т.д.. Может быть, в школе случился казус, о котором, вы, как родитель даже не знаете.
4.Прислушивайтесь и присматривайтесь к ребенку! Один ребенок, говоря о школе, воскликнул « Когда я работаю на уроке, меня не замечают. Не вызывают, не хвалят, не дарят наклейки. Обидно». Согласитесь, очень не справедливо! Что нужно делать в таких ситуациях? Проведите с ребенком беседу. Вообще с детьми нужно много разговаривать. Когда ребенок маленький мы много разговариваем с ним, радуемся каждому новому слову, и далее он взрослеет, и родители с ним разговаривают меньше, но больше требуют. Важно проговорить с ребенком, для кого он вообще учиться, для кого он вообще делает что – либо. Предположим он складывает вещи в шкаф, для кого он это делает? Для мамы? Для бабушки? Или для себя, что бы было легче найти нужную вещь.
Для кого ребенок учиться, и получает оценки?
Нужно обернуть эти результаты на ребенка. И всячески давать ему понять, что все, что он делает в жизни нужно только ему. Когда вы ему объясните, что все результаты, которых вы от него требуете и хотите, призваны работать на него же, он учиться быть очень чутким к таким вещам, как критерии успеха. В итоге ребенок учиться анализировать «А действительно ли мне это надо?» Это уже об истинных ценностях, а не навязанных. Все результаты, которые он достигает в жизни он достигает для себя!
Что делать?
1.Скажите ребенку честно, прямым текстом, чего вы от него хотите и почему, зачем это надо вам и зачем ему.
2. Действуйте в интересах ребенка, чтобы ребенок понимал, что уроки, выполненное задание, исписанная тетрадка или пятерка в дневнике для вас не важнее чем он. Дети часто в какой-то момент своей жизни принимают для себя решение, что школа для мамы важнее, чем он ее ребенок, пятерка в дневнике важнее, чем ребенок, и довольный учитель важнее, чем довольный ребенок.
3. Найдите причину. Причина нежелания учиться есть всегда. Во – первых кто сказал, что все дети должны любить школу? Они ничего никому не должны. Во – вторых, ребенок может не любить уроки и домашнее задание из – за страха потерпеть неудачу, показаться умным и т.д.. Может быть, в школе случился казус, о котором, вы, как родитель даже не знаете.
4.Прислушивайтесь и присматривайтесь к ребенку! Один ребенок, говоря о школе, воскликнул « Когда я работаю на уроке, меня не замечают. Не вызывают, не хвалят, не дарят наклейки. Обидно». Согласитесь, очень не справедливо! Что нужно делать в таких ситуациях? Проведите с ребенком беседу. Вообще с детьми нужно много разговаривать. Когда ребенок маленький мы много разговариваем с ним, радуемся каждому новому слову, и далее он взрослеет, и родители с ним разговаривают меньше, но больше требуют. Важно проговорить с ребенком, для кого он вообще учиться, для кого он вообще делает что – либо. Предположим он складывает вещи в шкаф, для кого он это делает? Для мамы? Для бабушки? Или для себя, что бы было легче найти нужную вещь.
Для кого ребенок учиться, и получает оценки?
Нужно обернуть эти результаты на ребенка. И всячески давать ему понять, что все, что он делает в жизни нужно только ему. Когда вы ему объясните, что все результаты, которых вы от него требуете и хотите, призваны работать на него же, он учиться быть очень чутким к таким вещам, как критерии успеха. В итоге ребенок учиться анализировать «А действительно ли мне это надо?» Это уже об истинных ценностях, а не навязанных. Все результаты, которые он достигает в жизни он достигает для себя!
Распечатать